Учащимся:
Задание выполняется в тетради
по литературе.
|
 |
Маяковский был и остается одной из самых
значительных фигур в истории русской поэзии ХХ века. Родился
Владимир Владимирович 7(19) июля 1893 года в селе Багдади,
что неподалеку от Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего Владимира
Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских.
В1902 году
поступил в Кутаисскую гимназию. После смерти отца(1906) вместе с
матерью и двумя сестрами переезжает в Москву. Здесь Маяковский
поступает в четвертый класс Пятой московской гимназии. Однако
учиться пришлось недолго: еще в Кутаиси увлекшись марксизмом,
Маяковский активно включается в подпольную революционную работу.
29 марта 1908 года он был арестован в подпольной типографии, но
был освобожден до суда. 27 февраля 1909 года вновь попадает под
арест, наконец, 2 июля арестовывается в третий раз. Здесь он
начал писать стихи. Здесь же, в Бутырках, созрело решение
"делать социалистическое искусство". |
В 1911 году Маяковский поступает в Училище живописи,
ваяния и зодчества. Но и здесь он пробыл недолго. Причиной тому стала
встреча с Давидом Бурлюком, который свел его с Хлебниковым, Крученых и
другими поэтами и художниками, основоположниками футуризма в России.
Маяковский примыкает к этой группе (названной ее участниками "Гилей") и
очень скоро становится одним из самых активных (и самым талантливым)
представителем нового направления в искусстве. Имя Маяковского стоит под
Манифестом футуристов, напечатанном в альманахе с вызывающим названием
"Пощечина общественному вкусу" (1912).
Здесь же впервые увидели свет
стихи поэта.
ЗАДАНИЕ:
Что такое "футуризм"? Найдите определение на сайте
http://tmn.fio.ru/works/80x/305/0-3.HTM.
Запишите его в тетрадь. Перерисуйте таблицу, добавьте
четвёртую колонку, но не заполняйте её, пусть она остаётся
пустой. Дополните
третью колонку своими примерами об особенностях футуризма, которые найдёте на
страницах www.
КРИТЕРИИ ДЛЯ
СОПОСТАВЛЕНИЯ
|
СИМВОЛИСТЫ
|
ФУТУРИСТЫ
|
1. Цель
творчества |
Расшифровка
тайнописи , воплощенной в слове, пророчество. |
Вызов
традиции |
2.
Отношение к миру |
Стремление
создать картину идеального мира , существующего по
законам вечной красоты. |
Одержимость
идеей разрушения старого мира. |
3.Отношение к слову |
Понимание
слова как многосмысленного послания, вести, элемента
тайнописи. |
Интерес к "самовитому
слову", словесным деформациям, создание неологизмов. |
4.Особенности формы |
Господство
намеков и иносказания, знаковое наполнение обычных
слов, изысканная образность, музыкальность, легкость
слога. |
Обилие
неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа. |
|
|