Методические рекомендации для создания презентации
Эти методические рекомендации помогут тем учащимся, которые выбрали творческую работу - создание презентации. После создания презентации: заархивируйте её и отправьте вложенным файлом по e-mail - Если вы не можете по каким-либо причинам отправить презентацию по почте, сдайте учителю в электронном виде в школе.
|
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС"ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ"http://teacher-portfolio.narod.ru/ Дистанционный педагог МИОО (г. Москва) Николаева Вера Александровна
Расскажи мне – и я забуду, Китайская мудрость ЗАНЯТИЕ 11. ВВЕДЕНИЕ, часть 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩЕМУСЯ, СОЗДАЮЩЕМУ (как пример алгоритмического предписания учащимся, создающим образовательную продукцию и выступающим затем с ее представлением перед аудиторией) Чтобы создать хорошую, грамотную презентацию, а затем успешно выступить с ее представлением перед аудиторией соблюдайте основные правила: 1. Тщательно продумайте содержание презентации. Это поможет вам выстроить свое выступление с докладом в логической последовательности. 2. Количество слайдов – не менее 10, причем первый – титульный, а последний может быть черным. 3. Время выступления с докладом – не более 8 минут. Во время доклада каждый из слайдов не должен быть на экране более 1 минуты. 4. Содержание слайда должно иллюстрировать произносимый вами текст. Их несоответствие не допускается. При создании файла компьютерной презентации старайтесь придерживаться следующих методических рекомендаций: 1. Для позиционирования объектов на слайде используйте линейки и направляющие. Направляющие можно "размножить", прижав клавишу Ctrl. Точное положение направляющих (а значит, и объектов на слайде) контролируйте по делениям линеек. 2. Для соблюдения стиля в презентации целесообразно сначала вставить на ее слайды все иллюстрации, затем продолжить работу с фоном, цветом и стилем оформления текста и т.д. 3. Для соблюдения стиля, возможно, правильнее применить один фон на всех слайдах, причем настроить анимацию объектов так, чтобы сначала появлялся пустой слайд с этим фоном, а затем уже рисунки и текст – в нужной последовательности. Второй способ выбора фона: фон должен соответствовать цвету иллюстрации, используемой на слайде. Тогда на каждом слайде будет свой фон. 4. Для соблюдения стиля презентации вы можете автоматизировать свою работу при ее создании. Для этого: · создайте один слайд в режиме слайдов (в обычном режиме): выберите для него фон, вставьте иллюстрацию, выберите положение, размер и цвет текста (в том числе и заголовка); · переключитесь в режим сортировщика слайдов (в режим монтажного стола) и "размножьте" слайд, прижав клавишу Ctrl; · возвратитесь в обычный режим и отредактируйте следующий слайд (замените картинку и текст). При этом чтобы сохранить позиционирование текста и его форматирование, сначала вводите новые буквы, затем удаляйте прежние; · отредактируйте остальные слайды. 5. Следует избегать сильного увеличения размеров вставленной на слайд картинки, так как это приведет к излишней "пиксельности" изображения на слайде. 6. Не следует бояться использовать одну и ту же иллюстрацию на нескольких слайдах (при этом, можно использовать на других слайдах уменьшенную копию). Можно использовать на одном слайде 2 иллюстрации – уменьшенную, а поверх ее – увеличенную (или увеличенный фрагмент иллюстрации). При этом анимацию надо настроить так, чтобы увеличенная иллюстрация появлялась на слайде по щелчку мыши. 7. Для систематизации выступления с докладом на 2-м слайде презентации можно представить план, хотя это и необязательно. Во время выступления план можно показать, сопровождая словами: "Мое выступление состоит из следующих разделов (тем) ..." 8. При работе с текстом смелее используйте начертания Ж, К, Ч. Помните, что слайд – сопровождение выступления, поэтому текста на слайде не должно быть слишком много; во время выступления его не надо читать, так как это производит плохое впечатление на аудиторию. 9. Не следует увлекаться использованием эффекта анимации для текста – падение по буквам, так как это отвлекает слушателей от выступления. Этот эффект можно использовать только для коротких фрагментов, например, для заголовков слайдов. 10. Не используйте слишком много анимации на слайде, и тогда зрители будут слушать вас внимательнее! 11. Создавайте интерактивные презентации, использующие гиперссылки для перехода между слайдами, это повысит интерес слушателей к вашему выступлению. 12. Создайте слайд или слайды, на которых выразите свое личное отношение к теме своего выступления. Поместите на слайд свою фотографию, сделайте рассказ более живым, это также повысит интерес слушателей к вашей работе. 13. Ваше выступление должно быть продуманным, не более 8 минут. Текст лучше произносить по памяти, не в коем случае нельзя читать его по бумажке, так как это производит плохое впечатление на зрителей! Интересный рассказ, изложение доклада с воодушевлением вызовет бОльший интерес аудитории, поэтому к этому надо стремиться. Перед выступлением на аудиторию правильнее провести его репетицию в домашних условиях. Поработав над своим докладом тщательнее, вы сможете добиться бОльших успехов на его презентации. === © Николаева Вера Александровна, 2000 – 2008 © Чмига Марина Афанасьевна, 2005 – 2008 Материалы дистанционного курса являются собственностью их авторов. Собственность защищена законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия авторов. Авторы курса оставляют за собой право использования его материалов с указанием их авторства. |
© Голованова Татьяна Григорьевна, 2007 - 2008