Методические рекомендации для создания презентации

 

Эти методические рекомендации помогут тем учащимся, которые выбрали  творческую работу - создание презентации.

После создания презентации: заархивируйте её и отправьте вложенным файлом по e-mail -

golov-tatyana@yandex.ru

Если вы не можете по каким-либо причинам отправить презентацию по почте, сдайте учителю в электронном виде в школе.

 

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС

"ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ"

http://teacher-portfolio.narod.ru/

Дистанционный педагог МИОО (г. Москва)

Николаева Вера Александровна

http://vnikolaeva.narod.ru/

vnikolaeva@mail.ru

Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне действовать самому – и я научусь.

Китайская мудрость

ЗАНЯТИЕ 11. ВВЕДЕНИЕ, часть 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩЕМУСЯ, СОЗДАЮЩЕМУ
КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ В ПРОГРАММЕ
MICROSOFT POWER POINT

(как пример алгоритмического предписания учащимся, создающим образовательную продукцию и выступающим затем с ее представлением перед аудиторией)

Чтобы создать хорошую, грамотную презентацию, а затем успешно выступить с ее представлением перед аудиторией соблюдайте основные правила:

1.    Тщательно продумайте содержание презентации. Это поможет вам выстроить свое выступление с докладом в логической последовательности.

2.    Количество слайдов – не менее 10, причем первый – титульный, а последний может быть черным.

3.    Время выступления с докладом – не более 8 минут. Во время доклада каждый из слайдов не должен быть на экране более 1 минуты.

4.    Содержание слайда должно иллюстрировать произносимый вами текст. Их несоответствие не допускается.

При создании файла компьютерной презентации старайтесь придерживаться следующих методических рекомендаций:

1.    Для позиционирования объектов на слайде используйте линейки и направляющие. Направляющие можно "размножить", прижав клавишу Ctrl. Точное положение направляющих (а значит, и объектов на слайде) контролируйте по делениям линеек.

2.    Для соблюдения стиля в презентации целесообразно сначала вставить на ее слайды все иллюстрации, затем продолжить работу с фоном, цветом и стилем оформления текста и т.д.

3.    Для соблюдения стиля, возможно, правильнее применить один фон на всех слайдах, причем настроить анимацию объектов так, чтобы сначала появлялся пустой слайд с этим фоном, а затем уже рисунки и текст – в нужной последовательности. Второй способ выбора фона: фон должен соответствовать цвету иллюстрации, используемой на слайде. Тогда на каждом слайде будет свой фон.

4.    Для соблюдения стиля презентации вы можете автоматизировать свою работу при ее создании. Для этого:

·       создайте один слайд в режиме слайдов (в обычном режиме): выберите для него фон, вставьте иллюстрацию, выберите положение, размер и цвет текста (в том числе и заголовка);

·       переключитесь в режим сортировщика слайдов (в режим монтажного стола) и "размножьте" слайд, прижав клавишу Ctrl;

·       возвратитесь в обычный режим и отредактируйте следующий слайд (замените картинку и текст). При этом чтобы сохранить позиционирование текста и его форматирование, сначала вводите новые буквы, затем удаляйте прежние;

·       отредактируйте остальные слайды.

5.    Следует избегать сильного увеличения размеров вставленной на слайд картинки, так как это приведет к излишней "пиксельности" изображения на слайде.

6.    Не следует бояться использовать одну и ту же иллюстрацию на нескольких слайдах (при этом, можно использовать на других слайдах уменьшенную копию). Можно использовать на одном слайде 2 иллюстрации – уменьшенную, а поверх ее – увеличенную (или увеличенный фрагмент иллюстрации). При этом анимацию надо настроить так, чтобы увеличенная иллюстрация появлялась на слайде по щелчку мыши.

7.    Для систематизации выступления с докладом на 2-м слайде презентации можно представить план, хотя это и необязательно. Во время выступления план можно показать, сопровождая словами: "Мое выступление состоит из следующих разделов (тем) ..."

8.    При работе с текстом смелее используйте начертания Ж, К, Ч. Помните, что слайд – сопровождение выступления, поэтому текста на слайде не должно быть слишком много; во время выступления его не надо читать, так как это производит плохое впечатление на аудиторию.

9.    Не следует увлекаться использованием эффекта анимации для текста – падение по буквам, так как это отвлекает слушателей от выступления. Этот эффект можно использовать только для коротких фрагментов, например, для заголовков слайдов.

10. Не используйте слишком много анимации на слайде, и тогда зрители будут слушать вас внимательнее!

11. Создавайте интерактивные презентации, использующие гиперссылки для перехода между слайдами, это повысит интерес слушателей к вашему выступлению.

12. Создайте слайд или слайды, на которых выразите свое личное отношение к теме своего выступления. Поместите на слайд свою фотографию, сделайте рассказ более живым, это также повысит интерес слушателей к вашей работе.

13. Ваше выступление должно быть продуманным, не более 8 минут. Текст лучше произносить по памяти, не в коем случае нельзя читать его по бумажке, так как это производит плохое впечатление на зрителей! Интересный рассказ, изложение доклада с воодушевлением вызовет бОльший интерес аудитории, поэтому к этому надо стремиться. Перед выступлением на аудиторию правильнее провести его репетицию в домашних условиях. Поработав над своим докладом тщательнее, вы сможете добиться бОльших успехов на его презентации.

===

© Николаева Вера Александровна, 2000 – 2008

© Чмига Марина Афанасьевна, 2005 – 2008

Материалы дистанционного курса являются собственностью их авторов.

Собственность защищена законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".

Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия авторов.

Авторы курса оставляют за собой право использования его материалов с указанием их авторства.

 

© Голованова Татьяна Григорьевна, 2007 - 2008

Hosted by uCoz